Category:

СС*

*Социальная Сеть (на всякий случай).

Или о том, как нажить 500 миллионов врагов, и не завести ни одного друга.

Или наоборот?

По следам предыдущей записи про сети виртуальные, немного пространно порассуждаю.

Facebook это болото. Аллегорично (или метафирочески, что в общем почти одинаково). Болото на поле которого робко выходят очередные претенденты его пересечь, и заявить о себе, не измазавшись в тине и пробуя шестами глубину человеческого участия, одобрения равнодушия или, даже порой — злословия, или просто чтобы не утонуть в глубинах обычного равнодушия. Информация, которая появляется на стене релевантна даже для владельца короткий промежуток времени, достаточно обновить страницу и даже для владельца страницы или аккаунта только что выложенная информация, будь-то фото или текст исчезает навсегда (только если она не «залайкана», тогда повисит чуть подольше), но лет через 5 обязательно навестит своего владельца и лишний раз напомнит, что ничего не поменялось, что телефоны стали тоньше и умнее, а ты нет. Особый цинизм если фото групповое, и каких-то людей уже нет на этом свете. «Вы празднуете 5 лет дружбы!», хотя знаю этого человека задолго до появления фейсбука. Источник подростковых депрессий, никогда в фейсбуке люди не пишут о своих фейлах, только о том, насколько красив пейзаж или как удачно красный маникюр сочетается с цветом коня из Скудерия Феррари (даже если машина на парковке или вовсе не Феррари); и источник добровольно предоставленной информации своими владельцами любому желающему её посмотреть, от сотрудников госслужб, до бывших или будущих работодателей. Фейсбук ужасен, хронология событий и алгоритм расстановки событий, предпочтений не подчиняется никакой логике, ощущение, что его еженедельно меняют пьяные программисты наркоманы в целях причинить как можно боли своим пользователям. Приложение в телефоне, которое весит почти четверть(!) гигабайта, обновляется несколько раз за месяц с комментарием — мы добавили некоторые улучшения в стабильность работы. 

Instagram.

У меня в письменном столе лежат раритеты, ну почти (в масштабе развития электроники), старые телефоны, самый первый iPhone 3gs, ещё с 4-й осью, iPhone 5 с 6й осью, на котором я упорно и умышленно не хотел ставить 7ю прошивку, не желая принципиально переходить на плоский дизайн iOS. Бывает включаю эти телефоны, чтобы освежить батарею и, посмотреть как выглядел Инстаграм раньше. И становится грустно, просто грустно. Я не противник всего нового, но от прежнего, простого понятного инстаграмма не осталось и следа, в 12-м кажется, году был включён режим короткого видео, опция которая убила в дальнейшем Vine (сервис только для коротких видео зарисовок, если об этом вообще кто-то помнит), в том же году Инстаграм наделал много шума с пользовательским соглашением об использовании фотографий пользователей и, кажется, плагиаторы только этого и ждали, тут же было представлено и предложено масса альтернатив — Tada, eyeEm, Hipstamatic и ещё что-то, всего уже не упомню. Инстаграм дал задний с соглашением, на количество пользователей это не повлияло, а все альтернативы сгинули туда же, откуда они появились. Инстаграм был прост, и создание его было основано на принципах быстрого share, сфоткал — выложил, и уже знаменит ) это была сеть именно для фотографов из Сан Франциско, Нью Йорка и дальше. Для тех, кто фотографировал и жил с этого. Камера на тогдашнем айфоне не позволяла размахнуться по качеству, но в том-то и был вызов (челлендж то есть), второй — это квадратный формат, и наконец фильтры, которые в общем напрочь убивали и так неважное качество фото, но всё это вместе делало особенный шарм и ауру для инстаграмма. 

А что сейчас? Маникюр Питер, звоните. В июне я в Турции.

Youtube.

С фотографией было всё ясно. Купил фото и ты фотограф, езжай себе по Европам, фотографируй и пиши ощущения от увиденного. Всегда позади камеры, не желаешь себя показывать — никто не увидит, разве что случайно в отражении витрины. А как быть с видео? Снимать с рук или нужен оператор?

Ютуб всегда как-то был в тени, на то, на мой взгляд были объективные причины — технические, невозможность для масс делать хоть какой-то контент без $$$$$ затрат на оборудование, банально на камеру. Хандикам конечно был условно доступен, но не берусь судить, ибо не знаком, но что-то мне подсказывает, что аплоуд видео с таких камер в интернеты был в своё время технически непрост. Потом видео начало просачиваться в зеркалки (спасиб Canon), потом как-то растеклось по индустрии и уже мы живём в эру 4к, а уже даже 720p фу-фу.

С YouTube возникли определённые тонкости и вопросы — как смотреть видео когда нет времени, а в экран приходится залипать. У видео есть хронометраж, у фото нет, просмотрел и листаешь дальше. Как понять, что видео смотрибельно? Ну и другой момент, если тревелфотоблогерам достаточно было купить камеру и средний лаптоп, чтобы обрабатывать в лайтруме фото, видео требует монтажа, эффекты, вот это всё. 

Ну и в целом, тема youtube я в этой записи не раскрою, поскольку тема обширна как сам youtube и хронометраж всех видео. Страшно подумать какой величины дата центры где лежит всё это, и ведь лежат. 

Кто все эти миллионы подписчики, которые смотрят видео, порой посмотреть под видео у некоторых — 2, 3 млн и больше, да это целая армия )

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded