Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Categories:

Про права. Stage I.

Сие о том, как я сдавал на права в Аджмане.

Через некоторое время после приезда в эмираты, после утряхивания всех формальностей с учебными документами и визой (мне пришлось переводить свой диплом для визы и это заняло некоторое время) пришла пора сдавать на местные права. Необходимо особенно отметить для чего мне собственно они понадобились. На момент подачи документов я уже проживал в Аджмане, внутригородского транспорта (автобусов и метро нет, как и троллейбусов с трамваями) в этом эмирате нет и по сей день (как и в Шардже), есть лишь междугородний автобус который по пути останавливается в некоторых местах (необозоначенных), которые для меня остаются загадкой до сих пор. Из доступного транспорта в Аджмане было и есть только такси. На такси, которое по российским меркам (и по отношению цена за проезд/зарплата) сравнительно недорогое (пост про такси скоро будет), особенно не разъездишься. Значит остаётся машина или мотоцикл, вариантов больше нет (остаётся ещё велосипед или скутер). По эмиратским законам с российскими правами российский гражданин может ездить на прокатном авто только как турист - по турист-визе. Если у человека визит-виза или рабочая (резидентская), то с неместными правами ездить уже нельзя, необходимо учиться и сдавать на местные права. Причём, я только сейчас об этом подумал, что самая засада в визитной визе, и машину не взять и на права не сдать.

Продолжим. Особенно отмечу, что господам из цивилизованных, по мнению арабов, стран типа США, Немеции, Англии и прочих америк и европ сдача на права состоит лишь в сдаче финального теста - вождения по городу. Экзамен по большей степени является в этом случае формальностью, и все вроде как без проблем сдают и особенно в местном ГИБДД не засиживаются. Мне, как гражданину РФ, как и многим моим российским друзьям и коллегам (с российскими правами) пришлось учиться здесь заново, с нуля. То есть да, верно, мы первые запустили человека в космос, в то время когда даже государства ОАЭ на карте мира не было, но теперь спустя время на территории гордой арабской нации нам надлежит сдавать на права заново, наряду с индусами и пакистанцами.



Немного предыстории. Машину я вожу с тех пор, как только начал доставать ногами до педалей, с тех пор как вырос и окреп достаточно, чтобы самостоятельно крутить руль и переключать передачи, вести машину меня научил мой отец. Сперва была езда по брошенным асфальтированным площадкам, деревенским просёлочным и лесным дорогам, в общем весьма распространённое явление для нашей необъятной, думаю у многих так было. Чуть позже после своего 18-го дня рождения я сдал теорию и водительскую практику в самарской автошколе "Росто" №2 и получил права. Как сейчас помню в день заключительный водительского экзамена в городе выпал первый снег (ноябрь был), дорога обледенела, машина естественно была нешипованная, но сдал.

Весной 2007-го (март-апрель, точно не помню когда, но помню точно, что сильно жарко ещё не было) я в сопровождении своего коллеги и товарища отправился в аджманскую транспортную ментуру с решительным желанием и стремлением подать документы на права, ну или узнать хотя бы что мне для этого нужно. В эмиратах, касаемо прав, по сей день существует система привязки к визе, т.е. крепостному нужно подавать на права в том эмирате, от которого в паспорте у него виза, как и получать номера на авто, но сейчас не об этом. У меня виза аджманская, соответственно мне следовало идти в аджманскую полицию. Транспортную полицию здесь зовут марур (muroor). Для подачи на права мне необходимо было принести копию паспорта и т.н. visa page (страница на которой вклеена виза), письмо "не возражаю" на арабском с подписью барина (моего работодателя) и печатью, несколько фотографий и ещё кажется что-то, сейчас уже не упомню, кажется какая-то странная бумага из компании на арабском. И деньги (чуть больше 200 дирхам, кажется). Все документы нужно отдать на ресепшене человеку в форме, судя по погонам - яркой звезде цвета золота и прочим знакам отличия в российской армии чувак был бы как минимум генерал-майором, но а здесь это простой ресепшионист. После успешной проверки комплекта документов (после того как офицер удостоверится, что всё собрано и сделано как положено) давали билетик и жестом указывали куда нужно идти. Я очень хорошо запомнил, что в те времена персонал не отличался особенной вежливостью, имело место быть откровенное хамство и грубость, но после российских учреждений меня это от моей цели не отвратило. Спустя время, не знаю что произошло, но когда я пошёл спустя 4 года подавать на мотоправа, то в этом же маруре присутствовали те же лица арабской национальности и отличались некоторой степенью вежливости и учтивости.

Непременно следует описать как выглядит марур изнутри, это обычное двухэтажное учреждение, с двойными автоматическими стеклянными дверьми, внутри большой просторный квадратный зал под стеклянной крышей, из-за чего довольно светлый, размеры зала примерно метров наверное около 50 на 50. Как зайдёшь слева небольшое помещение вида аквариум for ladies only с небольшим затемнением, справа касса проверки и оплаты штрафов, и тут же медкомиссия. По обе стороны основного зала вдоль стен стойки с операторами, везде электронные очереди, голосом объявляют номера сперва по английски, затем по арабски. Везде предусмотрены сидения для ожидания. Как я упомянул выше, т.к. предусмотрен отдельный отсек для дам, то соответственно в общей зале сидят одни мужики. Претендентов мужского пола безусловное большинство. Прямо от входа стойка ресепшн, на стойке можно обозначить цель своего визита и спросить куда обращаться по той или иной надобности.

И так, документы проверены, талончик с номером очереди получен, идём ждать своей очереди. Когда подходит очередь, оператор за компьютером берёт комплект документов, ещё раз их просматривает, заводит файл в компьютере и выдаёт бумагу. Сейчас всё несколько поменялось (тогда и по сравнению с прошлым годом, когда я подавал на мотоправа), но раньше бумага была размером с треть A4 и состояла из нескольких слипов с корешком (отрывных подлистков разного цвета). На самой бумаге было написано моё имя и фамилия, кто такой, откуда приехал, когда и где родился, что делаю, коей я национальности и тип прав на которые претендую - manual или automatic. На всех цветных отрывных листочках отпечатано тоже самое. Здесь же указана дата моего первого экзамена - первые числа месяца мая(!) Т.е. примерно через полтора месяца после подачи документов! Спрашиваю что за тест, отвечают, мол, что тест на traffic signals - знаки типа и разметка. Дают ещё книжечку со знаками. Знаки такие же как у нас, никаких различий.

Стоит отметить, что правила сдачи на права и сроки учёбы, экзаменов, различаются в каждом эмирате, например в Дубае, судя по рассказам друзей, раньше было в некоторой степени проще и быстрее - сейчас вроде как ужесточили (кто посвежее сдавал, напишите, интересно не только мне), в Шардже заставляли проходить какую-то теоретическую обязаловку с тестами и прочим напрягом. Про Абу Даби мне вообще ничего не известно. В Аджмане всё иначе, но обо всём по порядку.

Не могу, к сожалению, вспомнить последовательность с медкомиссией, то ли она была до подачи документов, то ли сразу после, то ли после предварительной подачи документов направляли на медкомиссию и потом с результатами необходимо было подойти к оператору и взять корешок со слипами, вероятнее всего последний вариант, но не суть важно. Медкомиссия это небольшого размера комната, сразу справа от входа в зал марура, в ней сидит индийский "терапевт", тут стандартный тест на зрение - на стене белый плакат, но у нас это буквы, а тут это буква Ш, но в в разные стороны повёрнута, и надо говорить в какую, сперва один глаз, потом другой. Всё достаточно условно, сложилось впечатление, что делают больше для вида. Затем берут из пальца кровь, что-то пишут в бумаге, ставят печати и отправляют восвояси. Операционист, помимо обработки информации с моих документов и результатов медкомиссии выдавал маленькую ламинированную карточку зелёного цвета. Это было ни что иное как временное разрешение на учёбную езду, т.е. этот полудокумент давал мне право рулить в учебной машине с инструктором, действовало оно 3 месяца и стоило 150 дирхам.

Знаки я знал ещё с России, поэтому лишь бегло полистал книжку, отметил одну особенность, книжка состояла из знаков, дальше напоминала зачётку, а самих правил в аджманской книжке нет!!!

Пришёл день сдачи первого теста. Приехали в марур, сзади основного здания есть совсем маленькое миниздание и в нём принимается экзамен. Первый экзамен очень прост. Нужно отдать ждущему в дверях молодому полицаю свои документы и ждать пока позовут. Как позовут мы попадаем в небольшую комнату, в ней за столом сидит преклонного возраста полицейский, рядом с ним во всю стену нарисованы знаки и в руках у полицейского мужа длиннющая указка. Ей он тыкает в знак и спрашивает что это за изображение. На тесте была одна проблема, проверяльщик не говорил на английском вообще, как и я на арабском. Спросил 4 знака, кажется, вообще совершенно простейшие, вроде знак ограничения скорости, поворот налево запрещён и как сейчас помню про разметку на перекрёстке жёлтым (когда середина перекрёстка покрашена жёлтыми линиями в виде вафли, что мол нельзя заезжать на перекрёсток даже если зелёный и если впереди пробка, т.е. чтобы не блокировать движение другим, правило кстати это вообще тут мало кто соблюдает, хотя все с правами ездят и вроде как купить их тут нельзя). Я красноречиво ему стал рассказывать про разметку и вижу, что он уже что-то пишет на моём листочке и отдаёт мне, смотрю - pass, сдал.

Прежде чем продолжать своё повестование дальше я бы хотел отметить и сделать упор на качество проведения экзамена, возможно потому что я всё-таки не индус и не пакистанец, возможно их спрашивают и гоняют по знакам и в хвост и в гриву, если честно, я так не думаю. Скорее всего этот тест выглядит для них так же, ну может пару человек - совсем деревянных, завалят, но по-крайней мере потом вся эта братия на дорогах знаки вообще кажется не видят. Так вот касаемо качества экзамена, никаких правил не спрашивают, не спрашивают почему знаки разные, почему одни круглые, другие треугольные, что такое знаки приоритета или предупреждающие, сколько они действуют и почему, вообще ничего, почему нельзя останавливаться на перекрёстке и за сколько метров можно, можно ли парковаться на мосту или ехать по встречке, Н И Ч Е Г О, абсолютно.

Соответсвенно разумный вопрос, после таких экзаменов, какие здесь водители?

Продолжение следует.

Tags: uae life, uae transport
Subscribe

  • Привет лето, пока нефтедоллары.

    В свете событий с падением цен на нефть арабчики решили, что пришло время восстанавливать утраченный навык разведения костров, сидения перед костром…

  • Special treatment

    Сегодня общался с индусиком из банка на тему personal loan (кредит на личные нужды, если по-нашему). Вёлся разговор на тему как всё должно быть и что…

  • Буря в пустыне

    У нас вчера вечером случилась сильная буря, точнее пыль поднялась в воздух ещё двумя дням ранее, но вчера вся эта пыль и сильный шквалистый ветер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Привет лето, пока нефтедоллары.

    В свете событий с падением цен на нефть арабчики решили, что пришло время восстанавливать утраченный навык разведения костров, сидения перед костром…

  • Special treatment

    Сегодня общался с индусиком из банка на тему personal loan (кредит на личные нужды, если по-нашему). Вёлся разговор на тему как всё должно быть и что…

  • Буря в пустыне

    У нас вчера вечером случилась сильная буря, точнее пыль поднялась в воздух ещё двумя дням ранее, но вчера вся эта пыль и сильный шквалистый ветер…