Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Categories:

19, Ramadan. Carmageddon.

Пришло время рассказать об особенностях вождения в священный месяц. Но сперва преамбула из трёх частей.

Первое. В качестве вступления.
"В Рамадан мусульманам предписано усердно совершать молитву, делать добрые дела, соблюдать дисциплину в душе и в жизни, раздавать милостыню и как можно больше читать Коран."

и вот ещё:
"Рамадан – лучшее время для понимания внутренней сути человека, поскольку по исламу, все злое, что одолевает его рассудок в течиние священного месяца, исходит не от темных сил, а от самой личности человека."

тут остальное: http://dxb.ru/project/re/detail.php?ID=853


Второе. О физиологии. Как все уже знают, пост в исламе это воздержание от еды, питья и любовных утех начиная с рассвета и до заката. С любовными утехами можно потерпеть, еда в принципе тоже, день сейчас длинный, но можно вытерпеть, отказ же от питья самое жестокое. Скажу очевидную вещь, что мы, независимо от вероисповедания, прежде всего живые существа, любой стресс для организма (воздержание или непривычные условия и среда обитания) в конечном итоге имеет свои последствия и влияние на сознательное и бессознательное, для кого-то в меньшей, для кого-то в большей степени.

Третье. Я уже упоминал об этом и в комментариях кто-то написал, не удержался, что повсеместно в эмиратах меняется режим работы офисов и иных учреждений - офисные часы утром могут сдвигаться на позднее время (например с 9-ти утра на 10), вечерние же часы, в основном, сокращаются на час или два (в зависимости от компании или учреждения), может меняться , в моллах на несколько часов удлиняются часы работы магазинов, фудкорты и рестораны работают ещё дольше. Например, в прошлом году, в одном из дубайских ТЦ фудкорты и кафе/рестораны работали до 3-х утра, магазины работающие в обычное время в будни до 2200 вечера, в Рамадан работают до полуночи. Изменение времени работы в конечном итоге сдвигает время транспортных заторов утром и вечером, на время ифтара же дороги значительно пустеют - все с ложкой за столом сидят :)

Теперь по самой теме. В эмиратах, к слову сказать, на машинах и так ездят достаточно херовато, но на период Рамадана driving skills бородатых и прочих мусульманских чуваков резко снижаются, значительно увеличивается число аварий. Почему? Читаем дальше. Как я уже написал в п.2 физиология берёт своё, воздержание от еды и питья ведёт к временному понижению уровня сахара в крови и обезвоживанию, которые в итоге ведут к утомляемости, раздражительности, головным болям и потере концентрации, что вкупе не слишком положительно влияет на безопасное вождение. Большинство постящихся допоздна бодрствуют или рано встают для сухура, что в итоге ведёт к сонливости, вялости и возбудимости. Постоянные недосып ведёт к повышенной утомляемости и усталости, негативно влияет на концентрацию внимания и увеличивают время реакции за рулём. Недостаток внимания в свою очередь ведёт к невнимательному вождению, повышает способность пропускать или не замечать знаки, съезды, внезапно без видимых на то причин увеличивать скорость или напротив ехать очень медленно, беспорядочно менять полосы движения, способствует агрессивному вождению. Сокращение времени работы офисов и учреждений ведёт к спешке, а спешка это превышение скорости, "проскакивание" на красный свет и как следствие - аварии.

Оригинал статьи на английском: http://www.thenational.ae/news/uae-news/driver-beware-why-ramadan-makes-uae-roads-deadlier

По моим собственным ощущениям, какое время наиболее опасно. Утро ещё более или менее спокойно, часов где-то до 11 или до 12 максимум, позже начинается то, о чём написано в параграфе выше. До самого ифтара независимо от начала Рамадана, его середины или окончания ездят все постящиеся одинаково плохо :) От полудня и до самого ифтара вести машину следует с максимальным вниманием и концентрацией, быть готовым можно к чему угодно, сосед по полосе может резко вильнуть в вашу сторону, или проезжая светофор на зелёный следует смотреть и по сторонам тоже (действительно есть перцы проскакивающие на красный, штраф? Не, не слышали :)), кольца (раундэбауты) тоже становятся для некоторых совсем не главными (все кольца главные в эмиратах). Это время предельной внимательности и бдительности!

Прошло уже 2/3 Рамадана и я в этом году с некоторым понимаем и снисходительностью отношусь к голодным и обезвоженным водителям. Но всегда есть что рассказать :)
- Я уже видел как медленно машина на корпус впереди справа от меня и находясь в соседнем ряду "сползает" в мой ряд аккурат в моё правое переднее крыло, краткий сигнал возвращает водителя в реальность и резким движением руля машина на некоторое время возвращается в свой ряд, а спустя минуту снова "сползает" в соседний ряд, но теперь уже вправо :))
- Сегодня утром по дороге на работу из полосы которая поворачивает только налево водитель решил поехать прямо, аккурат в мой левый бок (я был в полосе которая налево и прямо и поворачивал налево), обошлось, но это вообще обычное явление, не только в Рамадан.
- В прошлом году я что-то фотографировал в Шардже, в 3-х метрах недалеко от дороги (с ограничением 80 км/ч), по дороге пронёсся миксер (который бетон мешает), шёл со скоростью километров 120 точно в час, меня аж пошатнуло от волны воздуха.
- В прошлом году в первых числах Рамадана "повезло" увидеть длинный бензовоз, лежащий на боку в луже бензина и несколькими индусиками с лопатами спешно закидывающими всё песком.

В остальном в общем всё как обычно, разве что подрезают чаще, ну и ведут себя наглее, по рядам перестраиваются резче, на светофорах и кольцах тупят :)

Запись про особенности вождения ещё будет, скоро, после Рамадана скорее всего.
Tags: ramadan, uae life
Subscribe

  • Trip to FJR

    Немного фотографий с поездки в Фуджейру давности чуть больше месяца. Днём ещё жарковато было, но и цели фотографировать особо не было, просто…

  • Вспоминая Кипр

    11-е апреля, обычный финал дня на берегу Средиземного моря, дует холодный пронизывающий ветер, ближе к морю ничего кроме шума волн. Солнце никак не…

  • bb Cyprus

    Моё пребывание на Кипре сегодня, увы, завершается :( До самолёта носом на Дубай осталось каких-то 9 часов, за это время можно напоследок насладиться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Trip to FJR

    Немного фотографий с поездки в Фуджейру давности чуть больше месяца. Днём ещё жарковато было, но и цели фотографировать особо не было, просто…

  • Вспоминая Кипр

    11-е апреля, обычный финал дня на берегу Средиземного моря, дует холодный пронизывающий ветер, ближе к морю ничего кроме шума волн. Солнце никак не…

  • bb Cyprus

    Моё пребывание на Кипре сегодня, увы, завершается :( До самолёта носом на Дубай осталось каких-то 9 часов, за это время можно напоследок насладиться…