Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Categories:

Первая

Год 1986-й

- Великобритания и Франция объявили о планах строительства тоннеля под Ла-Маншем.
- папа Иоанн Павел II впервые в истории папства посетил синагогу в Риме.
- Встреча советского и американского лидеров М.С. Горбачёва и Р. Рейгана в Рейкьявике для продолжения переговоров о сокращении ракет средней дальности в Европе.
- Уже 7 лет идёт война в Афганистане.
- Майк Тайсон становится самым молодым чемпионом мира в тяжёлом весе (в 20 лет).

- Мне 3 года и я вовсю хожу пешком под стол :)

- Эмираты, Дубай. Одна из главнейших дубайских развязок в 86-м выглядела так



Обратите внимание на белое здание с большими красными буквами TOYOTA слева ближе к нам, это между прочим одно из старейших зданий Дубая, находится сейчас там же по сей день и будет нашим ориентиром через время.

Заранее извиняюсь за некоторый разнопляс в размере фотографий, это может вызвать некоторый дискомфорт при прочтении и просмотре, но все фотографии (за исключением современных) не мои, вытянуты из разных источников и сняты в разное время. Такие снимки Эмиратов для меня на вес золота.


Все кольца в эмиратах по-английски зовутся и пишутся как roundabout, сокр. R/A (далее по тексту R/A). Этот R/A назывался Defence или Defence Roundabout, ещё раньше он назывался просто Abu Dhabi R/A.

До образования ОАЭ в 1971 году территория современных эмиратов находилась под протекторами англичан и наиболее часто называлась "Договорные Государства" или "Договорные Государства Оманского Берега" (Trucial States или Trucial States of the Coast of Oman). Предпосылками образования такого рода объединения были некоторые обстоятельства пиратского и другого неспокойного характера местных жителей, т.е. некоторые эмиратские мореплаватели порой не хотели жить честно и нападали на торговые суда, которые в той или иной степени относились к британской империи, эмиратское побережье было прозвано пиратским берегом и на территории сегодняшних ОАЭ в 1951-м году были организованы небольшие отряды для борьбы с бандитизмом во главе англичан (в большей степени), назывались они Trucial Oman Scouts. После образования эмиратов в 71-м году каждый эмират получил право на создание своих собственных отрядов для охраны правопорядка, тогдашний Шейх Дубая отдал распоряжение на создание Dubai Defence Forces - DDF (можно их назвать как Вооружённые Силы эмирата Дубай).

Лагерь DDF располагался как раз в районе Defence R/A (мне встречалось множество мнений где именно раньше был лагерь DDF, кто-то говорил, что на месте где сейчас Дубай молл и самое высокое здание, кто-то считает что лагерь был с другой стороны) и почему собственно это место использовалось с префиксом Defence, кольцо называлось Defence R/A, дорога ведущая к нему называлась Defence Road, позднее Defence Road был присвоен индекс E11 и эта дорога стала главной транспортной артерией ОАЭ. В начале 90-х после реконструкции и модернизации шоссе было названо в честь Шейха Зайеда нынешним правителем Дубая, любопытен факт, что шоссе носит имя "отца нации" на территории эмирата Дубай, на территории эмирата Абу Даби E11 называется именем отца настоящего правителя Дубая - Шейх Мактум Бин Рашид. То есть дорога на территории где правят Зайеды (Абу Даби) называется в честь старшего Мактума (отца нынешнего правителя Дубая), а дорога на территории Мактумов (в Дубае) зовётся именем Шейха Зайеда, в народе ШЗР (Шейх Зайед Роуд).

Теперь немного фактов про саму развязку.

Сейчас дорожная развязка на ШЗР называется 1st Interchange или просто "Первая развязка".

Первая развязка неоднократно перестраивалась и модернизировалась. Последняя реконструкция по официальной информации должна была проводиться с четвертого квартала 2006-го по 2010, по прогнозам должна была быть завершена к марту 2009-го, но реально находится на стадии мелких косметических доделок по сей день (на момент написания записи).

1st Interchange в 2002 году (здание с надписью Toyota справа за кольцом, на фотографии видно, что даже в 2002 году это одно из высоких зданий в Дубае):



Первая развязка расположена на пересечении важнейших транспортных артерий в Дубае и в своё время создавала огромные транспортные заторы на ШЗР, в то же время по хронологии совершенствования транспортной системы города была одной из последних реконструированных развязок в Дубае. По мнению большинства живущих в Дубае первая развязка должна была быть перестроена в первую очередь.

1st Interchange 27-го марта в 2007-м, хорошо видны скопления машин (здание Toyota снова здесь):



Я хорошо помню это кольцо и насколько серьёзные были в то время пробки. Дубай был очень близок к транспортному коллапсу из-за малой пропускной способности первой развязки и узкого моста Гархуд через дубайскую бухту о котором я писал ранее:

http://russkiy.livejournal.com/59917.html

Ещё одна фотография как в 2007-м году непосредственно перед реконструкцией выглядела развязка, видна другая часть зданий на ШЗР:



А так развязка выглядела в декабре 2011-го:



Чуть ближе видно маленькие "ушки" или полукруглые скобки старого кольца, спустя погодя их не станет (в конце Февраля их уже доламывали и убирали):



Стоимость строительства составила около 618 млн дирхам. Ожидаемся пропускная способность всей развязки 16 000 транспортных средств в час. Суммарная длина эстакад 3 км, длина туннеля соединяющего второстепенные дороги составляет 850 м.

В заключение про здание с рекламой Toyota, сравните фотографию в заглавии настоящей записи (как было в 1986) и как стало сейчас спустя 26 лет:



Toyota building до сих на своём месте, но как сильно изменилось всё вокруг за это короткое время, насколько быстро это произошло. Одно из старейших зданий Дубая, построенное более 30 лет назад, не так давно самое высокое здание в Дубае, не было ничего выше 15 этажей. В 70-80х в здании проживали государственные служащие и само здание называлось Nasser Rashid Lootah Building, но в наше время уже почти никто не использует это название. В настоящее время в здании проживают приезжие из ЮВА, фасад здания покрыт пылью времени, корридоры исписаны и чувствуется что здание изжило себя. В СМИ мне встречались мнения разных людей о том, что этот район буквально изменился на глазах, но Toyota building так и осталось на своём месте, здание очень старое и некоторые специалисты по архитектуре и городскому устройству недоумевают как здание до сих пор уцелело, особенно находясь по соседству со строительством одной из важнейших дубайских развязок и даунтауна, по официальным источникам здание ещё не находится в аварийном состоянии, не подлежит сносу, не мешает развитию инфраструктуры и у муниципалитета нет планов по его сносу в ближайшем будущем, так что у всех кто приезжает в Дубай пока есть уникальная возможность посмотреть и прикоснуться к настоящей истории Дубая, а не к рафинированным новоделам "под старину" в старой части города.

Tags: architecture, dubai, history
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →