Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Category:

Про крылья

Друзья, всем спасибо за комменты, кто написал. Не буду открывать комментарии, прозвучало много всяких цифр, ожидал что в основном будут предположения про 2 крыла, наиболее логичное :) но и всякие другие встречались. Пора наверное придумывать какие-нить конкурсы на тему самого оригинального комментария :) больше всего мне понравился от zilcman: Мне кажется около 5

Вспомнил сразу анекдот, про урок математика в грузинской школе:
- Гоги сколко будэт дважды два?
- 5!
- Ну да, где-то так 4 или 5 ))

Знание про количество крыльев у самолёта никак на вашу жизнь не повлияет, даже если вы думали и будете думать что их примерно 5 ), но в след. раз когда будете обсуждать количество крыльев с друзьями или полетите на самолёте и будете просить место будете гордо и со знанием говорить: "мне место на крыле" ))

Большинство современных самолётов, выполняющие пассажирские и грузовые перевозки выполнены по схеме моноплан - крыло одно (от "моно" - один, "планум" - плоскость или поверхность). Крыло одно, но справа и слева от фюзеляжа части крыла называются консолями



Оригинал покрупнее: http://www.airliners.net/photo/Lufthansa/Airbus-A380-841/2007356/L/&sid=e1c687fe10f6ca61a390c7ffd5b3f6b4

Бывает ещё биплан (би - это два), самый известный Ан-2:



Оригинал покрупнее: http://www.airliners.net/photo/Antonov-An-2T/1997181/L/&sid=739632e3ac652669457def889b5ffacb

Триплан: Fokker Dr.I - на таком летал "Красный барон" в первую мировую, ещё фильм есть такой :)
картинки и немного инфы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_Dr.I

Квадроплан: Armstrong Whitworth F.K.10
картинки его можно тут посмотреть: http://en.wikipedia.org/wiki/Armstrong_Whitworth_F.K.10

Бывают совсем экзотические схемы, вроде продольного триплана так иногда зовут Су-30, но в цивильной авиации схемы компоновок довольно консервативны. Почему тогда маленькие штуки в попе самолёта не считаются крылами? Крылом считается плоскость которое создаёт подъёмную силу - благодаря этой силе самолёт летает "опираясь" на воздух. Все эти штуки сзади называются хвостовым оперением - как у птиц и отвечают за устойчивость и управляемость самолёта в полёте. Вертикальная штука называется - киль или вертикальное оперение (ВО), маленькие крылышки сзади - стабилизатор или горизонтальное оперение (ГО).

Для чего я тут всё это? :) это вроде небольшого вступления в одну из тем, о которых я буду писать в своём жж, всё останется как прежде - про эмираты и "нелёгкую" иммигрантскую долю на чужбине, фотографии из разных трэвэлов и по местным рассказывательным и показывательным делам и до которых у меня никак не дойдут руки, ещё теперь добавится немного про авиацию и всё что с ней связано, ну и помимо этого журнал я буду стараться вести намного позитивнее чем прежде. Всем вэлкам :)

Tags: aviation
Subscribe

  • По следам былого.

    Вчера и сегодня взялся за поиск и визиты в гости по соседним журналам. Так уже получилось, и к лучшему наверное, что некоторых своих читателей я…

  • Про ЖЖ

    Сейчас только ленивый не пожаловался про то, что когда деревья были большими, а жж разнообразным. Каждый сейчас жалуется в меру своего участия в…

  • Привет лето, пока нефтедоллары.

    В свете событий с падением цен на нефть арабчики решили, что пришло время восстанавливать утраченный навык разведения костров, сидения перед костром…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • По следам былого.

    Вчера и сегодня взялся за поиск и визиты в гости по соседним журналам. Так уже получилось, и к лучшему наверное, что некоторых своих читателей я…

  • Про ЖЖ

    Сейчас только ленивый не пожаловался про то, что когда деревья были большими, а жж разнообразным. Каждый сейчас жалуется в меру своего участия в…

  • Привет лето, пока нефтедоллары.

    В свете событий с падением цен на нефть арабчики решили, что пришло время восстанавливать утраченный навык разведения костров, сидения перед костром…