Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Category:
  • Mood:

Про пешеходов в Эмиратах.

В жизни постоянно возникают какие-либо трудности, вся жизнь это сплошная борьба с обстоятельствами :) вот например недавние сбои в работе жж помешали мне выдерживать последовательность записей :), но продолжим.

Этой записи по логике предшествует запись "Ваши действия": http://russkiy.livejournal.com/60392.html

Первая ситуация была смоделирована в самарской автошколе Росто №2 (ДОСААФ), где я имел счастье учиться теории ПДД и оттачивать тонкости практического вождения 10 лет тому назад.

Инструктор по теории рассказывал много интересного, но за давностью лет, я запомнил лишь несколько очень важных напутствий, о них я обязательно напишу в след. записях по автомобильной тематике. Так вот, инструктор спросил меня что бы я сделал, если я находился за рулём грузовика, правда вместо Газели меня "виртуально" поместили за руль ЗиЛ-130 и всё как я написал в ситуации а). Первый мой ответ был, конечно же, руль в сторону. "Неверно" - последовал ответ."На тротуаре шли две молодые девки, которых ты не видел, пока всё твоё внимание было на проезжей части и ты их давишь насмерть, двух сразу".

Моя вторая попытка: "Я посмотрю по сторонам и зеркалам и приму решение куда мне сворачивать, чтобы избежать столкновения с пешеходом." "И снова нет!" Почему? Ответ звучал так: "от глаза до мозга сигнал идёт доли секунды, плюс время на принятие решения в мозгу и далее нервный сигнал идущий от мозга к ногам и рукам, для торможения или ухода от препятствия. Если посмотреть по сторонам, то поворот головы и оценка ситуации вокруг - это ещё дополнительное драгоценное время, которого в критической ситуации просто нет. Есть ещё одно, от нажатия на педаль тормоза и до начала торможения тоже проходят миллисекунды (от нажатия педали до движения тормозной жидкости до колодок). В итоге в сумме всё это выливается в полсекунды или одну полноценную секунду, и дольше если смотреть по сторонам с целью куда бы уйти и избежать столкновения. Скорость движения 60 км/ч, за полсекунды автомобиль проезжает где-то метров 8, за одну секунду соответственно 16 метров + тормозной путь, который у разных транспортных средств в зависимости от веса и наличия АБС разный, чем тяжелее тем длиннее. Верно?"

Вывод один, тормозить насколько это возможно, сразу и не раздумывая куда бы вильнуть, если без АБС то по возможности рывками, иначе если машина срывается в юз, то управлять ей по мере приближения к препятствию уже невозможно.

Я запомнил этот урок очень хорошо. Под катом разбор и мои пояснения ситуаций б) и в),

На английском пешеход это pedestrian, англичане очень тонко и грамотно назвали.

Прежде всего я хочу сказать, что в эмиратах отвратительно низкая культура взаимодействия пешеходов с дорожным движением, грубая поговорка о том, что "автомобиль не е#ёт, а давит" здесь никому не известна, кроме наверное белого приезжего населения. Наибольшей бестолковостью отличаются арабские дамы в платках и абаях, по неизвестной мне причине вышеназванная категория людей считает, что автомобиль может остановиться мгновенно и дать дорогу, даже если он несётся с большой скоростью (хотя догадываюсь почему). Приезжие дамы в платках просто по глупости или по привычке (в своей стране движение не такое интенсивное), местные по причине своей исключительности и кажущейся неуязвимости (или по банальному незнанию последствий столкновения пешеходов с авто). Дальше по степени бестолковости идут индусы (которые кстати опасны не только пешими, есть ещё модификации на велосипедах), конечно, поскольку в Индии, я так полагаю, вообще нет такого понятия "культура пешехода", пакистанцы, афганцы и вообще весь Ближний Восток считает железных коней ишаками, которые движутся со скоростью 3 км/ч, останавливаются и должны останавливаться мгновенно по первому требованию своего наездника. О понятиях "время принятия решения" и "тормозной путь" не слышали здесь соответственно тоже. Справедливости ради стоит отметить, что арабские мамаши не боятся оставлять без присмотра своих детей во время погрузки продуктов в багажник авто, могут отвлечься от своего дитя на телефонный разговор или другое более интересное событие, и если одновременно с этим прогуливаются вместе с ребёнком или детьми недалеко от проезжей части, то это удвоенная опасность для эмиратских водителей. На парковке при маневрировании и выезда назад таких детей не видно в стёкла и зеркала (из-за маленького роста детишек и их незаметности).

Вполне возможно, что из-за жары в ОАЭ у пешеходов есть определённый приоритет, поскольку водитель в кондиционированном авто должен пропустить пешехода, который находится в менее приятных условиях, но фраза из российских ПДД, которая звучит как "пешеходы могут передвигаться по проезжей части, если это не мешает другим участникам дорожного движения", о существовании ключевой фразы "не мешает другим участникам ДД" здесь никто не догадывается. Такому отношению можно найти другое объяснение, в Индии например (ладно я не был в Индии :) но видел фотографии), дороги в городах узкие и много людей тусит пешком или на велосипедах прямо по проезжей части, скорость движения автомобилей достаточно низкая, чтобы водитель мог затормозить, в остальных местах, по всей видимости такая же ситуация - в Иордании например, дорогу переходят, просто показывая жестом что надо перейти, вот так например:



Причём в Иордании переходят дорогу вообще где попало, есть переход, нет его, просто "привет" рукой и переход. На фото выше ребята явно неправы, поскольку переходят дорогу на достаточно оживлённой дороге и на красный свет, но здесь сбросу скорости перед пешеходом способствует такая горбушка на асфальте, об этом я расскажу дальше. Если в чёрную машину кто-то въедет в зад (поскольку этот чёрный ярис стоит на зелёный сигнал, а сзади пешеходов перед машиной может быть не видно), то по инерции достанется и пешеходам, я таких случаев знаю два точно, когда вот так же переходили, затем удар в зад, машина резко продвигается вперёд и давит людей на переходе, просто потому что пешеходам лень подождать минуту пока загорится зелёный.

Ситуации б) и в) произошли со мной, т.е. это уже не модель, а вполне живые события с реальными людьми. Событие б) произошло где-то года 3-4 назад в Аджмане, я относительно недавно получил права и не обладал достаточным опытом вождения по эмиратам. Я ехал на легковом автомобиле с двумя коллегами по работе, т.е. автомобиль был как минимум на 150 кг тяжелее если бы я ехал один. Скорость движения была где-то около 80-ти (разрешённая по городу), не помню точно, но не слишком быстро. Из-за кустарника на разделительной полосе вслепую на дорогу не останавливаясь выходит дама в платке, мгновенно рефлекс сигнал и по тормозам, приближаясь к ней удалось немного дать машину правее. Вот здесь это было, сейчас когда едешь по дороге деревца создают почти сплошную зелёную линию:



Остановился я примерно в 2…3-х метрах от неё, выйди она чуть раньше или был бы у меня ещё один пассажир, то этого журнала бы не было. Выходить из машины и прессовать нарушительницу я счёл бесполезным занятием, если человек достаточно умён, чтобы понять, что секунду назад мог стать калекой или даже погибнуть, то сделает соответствующие выводы и будет хотя бы смотреть на дорогу прежде чем переходить её. Если человек глуп, то слова бессмысленны вовсе, поскольку это будет повторяться снова.

Уже уезжая в зеркале заднего вида я обратил внимание на реакцию дамочки уже после, поскольку был громкий сигнал и визг резины, и автомобиль стремительно летящий на неё, реакция была просто ... шок. Она стояла на дороге как вкопанная, держась за лицо и осознавала что происходит. В этот раз всё обошлось.

Я искренне, от всей души желаю ВСЕМ, чтобы ничего подобного ни с кем не повторялось, никогда!

Пешеходам: внимательнее переходите дорогу и смотрите по сторонам, внимательнее к другим участникам дорожного движения, разумно оценивайте опасность, не перебегайте на красный, подождите зелёный свет, даже переходя дорогу на зелёный смотрите по сторонам и старайтесь поскорее покинуть проезжую часть.
Водителям: двигайтесь по возможности настолько медленно насколько это возможно вдоль ряда автомобилей или других препятствий из-за которых по неожиданности и идиотизму может резко выскочить перед автомобилем пешеход. Ещё раз повторю, ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! Автомобиль это источник повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пидестриансов :)

в) Эта ситуация произошла пару недель назад, довольно свежая. Я видел что дама в платке и с довольно тёмной кожей идёт по дороге, и сбавил скорость до 35-40 км/ч. Дал сигнал и когда она рванула мне под колёса я пытался уйти от неё чуть левее, но мог резко остановиться, если нужно. Слева, потому что считал, что по источнику звука она остановится хотя бы на месте ОТ сигнала, но никак не побежит НА сигнал. Тут только заблаговременный сброс скорости и торможение.

В этой ситуации уже после, я в зеркале заднего вида увидел белозубую улыбку, но это патология, реагировать на подобное событие улыбкой. "Уахаха я чуть не попала под машину", как смешно.

Следует признать, что в эмиратах делают всё возможное, чтобы снизить смертность пешеходов на дорогах, не только пешеходов конечно, про автомобилистов я расскажу в записи про водителей. Наиболее распространённые пути решения, это пешеходные переходы, обычные зебры и со светофорами, встречаются вот такие горбушки на переходах:



Через такой горб на большой скорости не проедешь (я пробовал :)), машина кажется, что сперва подскакивает, потом клюёт носом и задевает бампером за асфальт и за хамп, слышится срежет, есть риск повредить машину, так что дешевле притормозить и проехать такую штуку медленно. Из плюсов здесь ещё можно отметить, что для инвалидов не надо делать пандусов, ибо такой хамп (hump - бугор) идёт на одном уровне с тротуаром. Из минусов только то, что замедляет общую скорость движения потока, когда горит красный свет для пешеходов



Почему бы не класть "лежачих полицейских" перед переходом? Есть и такое, но для больших джипов переехать "полицейского" на скорости никаких сложностей не составляет, и эффективен только большой хамп с переходом для автомобилей любого размера.

На дорогах с интенсивным движением, где установка светофоров и таких горбов на асфальте приведёт к пробкам, строят надземные и подземные переходы, но всё равно их мало, представьте, что идёте в жару, а до перехода метров 100-150, и ещё столько же идти на другой стороне до нужного места. Тогда пешеходы просто перебегают дорогу, чтобы этого не было, муниципалитет (Аджмана в данном случае, но такие заборы установлены на всех более или менее оживлённых дорогах) на разделительной полосе ставит забор, дабы усложнить задачу перелезания:



Забор мало помогает если честно, индусы и паки как тараканы всё равно такое препятствие преодолевают без проблем, но тем не менее идёт отсев неуверенных в своих силах переходителей дорог и через-заборо-перелезателей.

На больших магистралях и шоссе, устанавливается забор повыше, во-первых бетонными блоками разделительная полоса, и забор с пиками, общая высота около 2-х метров:



Есть ещё две злобные ситуации, первая это когда люди упорно обходят автобус спереди, т.е. на многополосной дороге и из-за автобуса поток, движущийся в том же направлении, что и автобус, не виден. Вторая, это когда на многополосной дороге останавливается вдруг машина и сигналит аварийками, если Вам не видно что впереди этой машины и вы едете по многополосной дороге в соседней полосе чуть дальше остановившегося (так довольно часто автобусы и большие пикапы делают) сбрасывайте скорость немедленно, в 9-ти случаях из 10 "вежливый" водитель подвергая смертельной опасности пешеходов уступает им дорогу, которые переходят впереди него, обзор пешеходам закрыт "вежливым" бараном. Две эти ситуации я ещё прокомментирую в записи про эмиратских автолюбителей.

Ещё бывает пешеходы переходят вальяжным прогулочно-медлительным шагом, сильно злятся если сигналишь им, руками даже машут и явно что-то недоброе и плохое выкрикивают в адрес водителя.

Всем удачи на дорогах и безаварийного вождения, будьте предельно внимательны за рулём, водители и пешеходы - уважайте друг друга, не подвергайте риску себя и окружающих.

Этой записи предшестовали:

"Ваши действия?" три ситуации с пешеходами на дорогах
"Едут и смеются, пряники жуют" (с) К.Ч. или основные ситуации возникновения пробок на дорогах

Tags: uae life, uae transport
Subscribe

  • ОАЭ?

    Сегодня эмираты отмечают 41 год со дня своего образования и единения. Через несколько минут я отправлюсь в Dubai Mall, посмотреть как празднуют этот…

  • Вопрос по ММ

    Вопрос к читателям, живущим в Москве, ну и в крупных городах России, в котором построен и действует метрополитен. Вопрос вполне серьёзный. Есть ли…

  • ?

    Хотел написать это в твиттере, но места мало :) на днях позвонили из банка, мол ваша дебетовая карта уже не работает, у нас апгрейд и прочая бла бла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments