Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Category:

"Едут и смеются, пряники жуют" (с) К.Ч.

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,
Пряники жуют.

Вот примерно такой же ассортимент водителей и их транспортных средств денно и нощно ездит по эмиратским дорогам




Небольшое предисловие.

Каждый день, на машине, в будни я проезжаю около 70 км, иногда чуть меньше, бывает чуть больше, в зависимости от дороги. Это примерная протяжённость моего маршрута дом-работа-дом. Случается, проезжаю больше, в выходной пробег не лимитирован, бывает, что в пятницу не езжу вовсе. Не буду утомлять подробностями почему так получилось, но не лишним будет сказать, что ежедневно я выезжая из Дубая (дом), проезжаю Шарджу и оказываюсь в Аджмане, где на момент написания этой записи я тружусь на благо капиталиста, который меня нанял :) Итого за день я дважды оказываюсь проездом в трёх эмиратах.

Вообще 70 км может только сперва показаться крупной цифрой, на самом деле когда в дороге есть чем заняться, это время можно провести с пользой. Подумать о смысле жизни, например, или ещё о чём-нибудь :) музыку послушать, аудио-книгу или ещё что-нибудь интересное, позавтракать можно и кофе/чай попить, по сторонам можно смотреть, а если повезёт можно встретить машину в камуфляже на тест-драйве (да, бывают ездят по эмиратам, насчитал уже три до официальной премьеры - родстер Mercedes, Range Rover Evoque в весёленьком камуфляже на день независимости ОАЭ - воспользовались, что все машины будут разукрашенные и понадеялись, что никто не заметит, ага, и совсем недавно встретил неопознанную машину, так и не понял что это было, фото всех таких авто у меня есть), можно аварию увидеть и посочувствовать пострадавшим, можно просто наблюдать за окружающим миром по дороге, многое можно, кому что больше по вкусу. Но самое приятное, когда едешь, именно едешь, а не плетёшься в пробке. Не люблю пробки, и никто наверное не любит :) Сегодня расскажу про эмиратские пробки и заторы, расскажу про основные ситуации которые способствуют пробкам на дорогах в эмиратах.

Не буду особенно углубляться в особенности эмиратского трафика, ибо это тема для отдельной записи, скажу лишь, что утром ситуация на основных дорогах, которые ведут из Шарджи/Аджмана в Дубай выглядит примерно так:



Слева, как написано на самой картинке это дорога ИЗ Дубая, справа это дорога В Дубай, поскольку большая часть этих людей в пробке это люди, которые работают в Дубае, а живут в Шардже и Аджмане, то им ничего не остаётся как ежедневно тусить в пробке по дороге на работу. Как правило крайние одна-две полосы это полосы для грузовиков. Вечером ситуация повторяется, но только в обратном направлении - все едут домой. И картина меняется на противоположную, вечером я снова еду, как говорится, против шерсти.

Теперь рассмотрим основные ситуации, благодаря которым создаются дорожные заторы. Каждая ситуация получила своё кодовое название :) Для удобства просмотра я сделал горизонтальные картинки.

1. Хочу в другую полосу.

В действительности это выглядит вот так:



Ситуация внешне выглядит следующим образом, есть некоторая дорога и на ней уже есть пробка (например, утро, дорога Шарджа-Дубай), и вот случается, что одна полоса (на картинке это та, что наверху) едет несколько быстрее. Те, что стоят в полосе рядом разумно полагают, что нужно незамедлительно перестроиться в соседнюю полосу, поехать быстрее и вообще стать круче других, т.е. ехать быстрее остальных неудачников, которые плетутся в соседней полосе:



Это (процесс перестроения) выглядит примерно вот так:



Так как умным себя здесь считает каждый второй водитель, то соответственно все начинают перестраиваться в быстродвижущуюся полосу.

По факту этого (процесса перестроения) здесь возможно развитие событий по двум вариантам:

1.1. Удачно перестроился:

Здесь всё скучно, все благополучно перестраиваются в левую полосу (из 2 в 1), она (1) в свою очередь начинает двигаться с той же скоростью, что и те полосы (2) откуда вылезли только что перестроившиеся водители, поскольку таких умников на протяжении всей пробки не один десяток, соответственно полоса рядом (2) освобождается и начинает ехать быстрее, все переезжают обратно (из 1 в 2) и так ситуация повторяется снова и снова на протяжении всей пробки



до тех пор пока наконец кто-то выбирает неудачный момент и тут происходит второй вариант:

1.2. Неудачно перестроился.

Неудачно влез тут водитель который телом своего четырёхколёсного коня (злодей в фиолетовой машине) загородил полосу из которой он выехал, а она вдруг поехала быстрее, т.е. половина его находится в желаемой полосе, а половина в прошлом. Полоса слева (1) стоит - места для манёвра нет, сзади фиолетовой машины как правило чтобы показать высшую степень своего недовольства и презрения подпирает другая машина, те водители позади чью дорогу он (неудачно перестроившийся) перегородил (2) нервничают, сигналят, ругаются, проклинают человека в фиалковой машине, его маму, собаку и т.д.



2. Дедуля.

В этой записи я не говорю об очевидных ситуациях, когда пробка образуется из-за аварии впереди, дорога сужается и это и так понятно. Но ситуация "дедуля" одна из:



Смысл здесь в том, что как правило посреди двух полос едет какой-нить арабский дед, игнорируя нервные и продолжительные сигналы в свой адрес позади себя, до тех пор пока сам не понимает, что занимает дорогу. Вместо деда может быть просто какой-нибудь офигевший индус, который просто едет так как едет, а образовавшаяся пробка позади его не касается, за рулём также может быть арабская женщина (всех возрастов, от мала до велика), которой тоже в принципе всё равно кто там и что сзади делает, в общем к данной ситуации относится любой тормоз, который загораживает дорогу и не даёт проехать остальным. Сюда также можно отнести ситуацию когда где-то там впереди более или менее движущегося потока на дороге просто стоят полицейские, у всех почему-то сразу начинается ступор, все в начале сразу начинают ехать очень медленно, чтобы дать себя рассмотреть, наверное :)

3. Хвостик.

Наблюдал недавно. Выглядит так: находясь в пробке слышится где-то позади звуки сирены, это пожарная машина, полиция или скорая, как правило люди понимающие прижимаются к обочине и дают дорогу спецмащине. Некоторые местные персонажи (в половине наблюдаемых случаев) и индусы (в остальной половине наблюдаемых случаев), как правило на джипах, заблаговременное уступание дороги игнорируют, до тех пор пока скорая, например, не подъёзжает к ним сзади влотную и начинает сигналить им гудком уже по-серьёзному, после этого человек соблаговоляет дать дорогу спецмашине с сиреной. Почему так, для меня большая загадка, то ли не слышат, то ли не знают, что надо уступать, то ли просто всё равно кто там и что едет сзади, вроде "не трамвай - объедет", не знаю. Так вот хвостик, это машинка которая едет за спецмашиной, иными словами это просто паразит, который пользуясь тем, что все уступают дорогу проскакивает пробку в тени спецмашины. Хвостик непостоянен и не едет за спецмашиной всю дорогу, вместо одной машины удачно перестраивается другая, потом третья и т.д. По идее это штрафуется, но если ехать за скорой, то как повезёт. У врачей нет времени выходить и записывать номер хвостика, чтобы потом его наказать.



4. Самый хитрый.

Есть дорога - проездная, свободная. По ней никуда и никому не нужно, есть другая дорога, ответвление от основной и свободной - на ней меньше полос и по ней туда куда она ведёт как раз всем и надо. Все терпеливо стоят в очереди и медленно двигаются, пока не приезжает "самый хитрый" - на красной машине и пытается залезть впереди всех. Бывает, что в таких местах, в самой излучине дорог, немного погодя стоят полицейские (парни на зелёной машине), если полиция есть, то происходит следующее. Т.к. поток двигается медленно, а факт нарушения "самым хитрым" уже очевиден, то полицейский очень медленно выходит на проезжую часть, вальяжно вскидывает руку и останавливает "самого хитрого", затем полицейский неторопливо и демонстративно достаёт из нагрудного кармана блокнотик и неторопливо записывает рег.номер "самого хитрого нарушителя", затем полицейский медленно обходит автомобиль по кругу, причём по часовой стрелке, таким образом заканчивает свой обход около водительского стекла, просит документы, рассматривает их и так же медленно уходит. Пока происходит этот цирк с ментом в главной роли, все сзади ждут, кстати. Стоимость циркового номера где вы в первом ряду и смотрите за происходящим (в своей машине т.е.) всего 200 дирхам, у меня уже было такое :)



5. Стадо баранов.

Тут всё просто, как правило такие ситуации возникают на мостах с коротким интервалом въезда/выезда, кто-то въезжает на мост и этому кому-то надо ехать дальше, кому-то надо съехать с моста и эти две категории баранов как правило не могут нормально разъехаться, крайний левые полосы вообще должны двигаться прямо, но из-за сутолоки на мосту, блокируется вся дорога полностью. Здесь не лишним будет также сказать, что каждый мечтает попасть в полосу выезда с моста и выехать с него первее остальных, т.е. здесь налицо комбинация ситуаций - "Самый хитрый в Стаде баранов".



6. Шаурму хочу.

Здесь тоже классическая ситуация в эмиратах, возникает как правило на узких двухполосных дорогах, в тесных районах и причём во всех без исключения эмиратах где есть интенсивное движение и точки продажа шаурмы. Некий человек, как правило локал или иной ближневосточный персонаж в кандуре, индусы реже едет по дороге и вдруг резко начинает хотеть шаурму, вместо шаурмы возможны сладости жене и/или детям, или просто попить хочется. Бросает машину прямо на проезжей части, покупает что нужно и едет дальше. Со стороны водителя это очень удобно, даже несмотря на наличие парковки чуть дальше от места продажи етьбы, не нужно заезжать, а потом, самое главное не нужно выезжать, выезжать это в условиях напряжёного движения сложно, нужно ждать пока кто-нибудь сзади пропустит, ждать нервничать, в общем не айс ситуация. Проще на дороге машину бросить, в принципе всё равно что сзади будет твориться, с ментами договоримся :)



В целом вот такие основные ситуации возникают на дорогах эмиратов и из-за которых в общих случаях происходят заторы и пробки. Вообще дороги построены довольно продуманно и толково, даже со скидкой на баранов, которые бывает ездят по ним. Но случается разное. Про сами дороги, организацию движения и особенности навигации я расскажу в отдельной записи.

Всем желаю водить и не тужить, не нервничать, без аварий и пробок :)

Tags: uae life, uae transport
Subscribe

  • Trip to FJR

    Немного фотографий с поездки в Фуджейру давности чуть больше месяца. Днём ещё жарковато было, но и цели фотографировать особо не было, просто…

  • Вспоминая Кипр

    11-е апреля, обычный финал дня на берегу Средиземного моря, дует холодный пронизывающий ветер, ближе к морю ничего кроме шума волн. Солнце никак не…

  • bb Cyprus

    Моё пребывание на Кипре сегодня, увы, завершается :( До самолёта носом на Дубай осталось каких-то 9 часов, за это время можно напоследок насладиться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Trip to FJR

    Немного фотографий с поездки в Фуджейру давности чуть больше месяца. Днём ещё жарковато было, но и цели фотографировать особо не было, просто…

  • Вспоминая Кипр

    11-е апреля, обычный финал дня на берегу Средиземного моря, дует холодный пронизывающий ветер, ближе к морю ничего кроме шума волн. Солнце никак не…

  • bb Cyprus

    Моё пребывание на Кипре сегодня, увы, завершается :( До самолёта носом на Дубай осталось каких-то 9 часов, за это время можно напоследок насладиться…