Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Categories:

Фотомысли

Давно что-то не постил ничего нового, то настроения нет, то времени. Или очередной творческий кризис посетил, на улицу с фотоаппаратом не выйдешь - очень жарко, теперь остаётся только ждать осени, или очередной поездки за пределы эмиратов (коих пока планируется две до конца года), ещё и рамадан скоро на носу, в общем сплошные трудности. Про квартиры писать тоже настроения как-то нет, в общем всё будет, но позже. Разбирая завалы фотографий нашёл одно фото буржа, кстати редкое фото в моей коллекции, потому что я такие вещи практически не фотаю по причине заезженности подобных изображений, я не караулил никаких эффектов, просто ехали с женой мимо, я остановился на обочине и снял. Это, наверное, самая разрекламированная и растиражированная достпримечательность Дубая, пожалуй только после бурж аль-араба или в простонародье "Паруса", тот вообще обфоткали все кому не лень с разных точек.




Красивое фото? плюс немного фотошопа и созерцания этой картинки некоторым хватит на миллисекундный "Ах!". Потом кто-то дочитает эту запись до конца, выйдет и уже через 5 минут забудет о чём я писал.

Самая высокая башня по затраханности образа во всём догоняет Парус очень широкими шагами (гораздо более широкими даже чем семимильными), пекут торты в виде самого высокого здания, строят шоколадные фигуры в виде самого высокого здания, брелоки, освежители воздуха, сувениры, мягкие игрушки, открытки и просто фотографии, журналы недвижимости и везде он есть в той или иной степени, сфотканный с того или иного ракурса. Даже в фойе, прежде чем подняться на смотровую площадку самого высокого здания установлен сенсорный монитор и можно посмотреть как бы это здание смотрелось в разных городах мира, причём ракурсы городов подобраны таким образом, чтобы бурж не смотрелся хорошо вообще нигде, кроме города в котором он построен. Одна из главных достопримечательностей Дубая потихоньку превращается в фетиш.

Но сегодня я не об этом, я о ценности фотографии и о том, что на ней изображено. На днях я наткнулся на статью в одном из фотосообществ, и прочитал вот это:

"Что-то ужасное происходит с людьми, когда они вдруг осознают, что камера в их руках может воспроизводить вещи, которые существуют сами в себе. Они вдруг перестают снимать интересные фото — фото, которые заполняют их альбомы, рассказывают истории, пробуждают эмоции, сохраняют память. Они начинают делать бесконечные макро цветов и портреты уток. В конце концов, по мере того как они прогрессируют в том, что они считают искусством фотографии, они могут дойти до мягких, дымчатых портретов жеманных женщин (одежда по желанию), чёрно-белых, уныло освещённых и тщательно облагороженных обнаженных моделей с совершенными телами на чёрном фоне, орлов, распахивающих крылья в зоопарках или диких заповедниках, мотобайков, закладывающих крутой поворот на трассе, пейзажей "золотого часа" с горами и водой, или макро букашек. В конце концов кто-то из них может понять тщетность всего этого и стать бунтовщиком, снимая злые серии плохо экспонированных, зернистых и мутных изображений ни о чём, или одевая жеманных девиц в винил и штукатуря их косметикой, и называя это "фетишной фотографией". Зайдите на Photosig, и вы гарантированно увидите тонны таких картинок и на странице "Featured Photos", и на странице "Photos". И, конечно, откройте любой форум на DPReview, и почти наверняка там будет как минимум один тред с цветочным макро на первой странице. Жвачка для глаз."

Оригинал статьи живёт здесь.

Там написано ещё много всякого другого, но этот абзац меня задел больше всего. Я просмотрел несколько десятков или даже сотен своих фотографий и отметил те, на которые действительно хочется смотреть, а не просто перелистывать, фотографии, которые пробуждают эмоции, вовсе не те фотографии которые все видят как красивые и безупречные, c правильным подбором света, резкие и цветные (хотя среди качественных карточек есть и такие). Фотографий, которые действительно "цепляют" очень мало. Я, наверное, сейчас подошёл к такому этапу своего фотопознания, что относишься к своему хобби и к результатам оного критически, хочется ловить те кадры, которые интересны, моменты окружающей жизни, вещи которые никто не знает и не видит или просто не замечает, чтобы фотографии "говорили", для чего это искусство и вообще фотография собственно и была, наверное, придумана. Например, мне всегда нравилось и нравится снимать людей, но в их естесственной среде и с естесственными выражениями лиц, а не потому, что я им сказал, что сейчас отсюда вылетит птичка и персонажи искусственно гримасничают, чтобы фото удалось. А ещё, наверное, мне нравится снимать то, чего не найдёшь в гламурных фотожурналах, альбомах или просто книгах по фотоделу: контрастная бедность, грязь и пыль, слёзы и разочарование, отчаяние, гнев или страх, те эмоции которые люди усиленно скрывают, стараются избегать их появления на фото. Я задаю себе вопрос, нравилось бы мне, скажем, снимать войну или пострадавших от стихийных бедствий? Мне попадаются фотографии военных репортёров с Ирака, Афганистана, Арабо-Израильского конфликта или вот сейчас из Пакистана, или задымлённой России, и я самому себе отвечаю, что, наверное, нет. Война, её последствия и страдания людей сами по себе являются драматичными, эти сюжеты, пожалуй, для других.

Tags: lytdybr, Мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments