Russkiy (russkiy) wrote,
Russkiy
russkiy

Categories:

Al Mahatta

Давным-давно, почти сразу после своего приезда сюда, я ехал со своим коллегой по этой дороге и спросил почему дорога такая плохая? Он ответил что мы едем по взлётно-посадочной полосе и раньше здесь был аэропорт.

Дорога выглядит и по сей день вот так:




На фото отчётливо видны плиты



А здесь видна граница где плиты заканчиваются. Я не смею утверждать что именно здесь был торец полосы, но всё указывает на это.



Так дорога выглядит с 17-го этажа



И поближе, видно что сама дорога неровная и с трещинами и видно сами плиты с другого ракурса где дорога переходит в кольцо.



Теперь немного истории.
В наши дни ОАЭ являются международным авиационным узлом (хабом), аэропорты эмиратов обслуживают сотни рейсов в день. Но 75 лет назад всё было совершенно иначе и в регионе было лишь одно место, где самолёты могли приземляться, и этим местом был аэропорт в Шардже.



В 1932 году Британская авиакомпания, Императорские Авиалинии спросила разрешение на посадку своих самолётов по пути следования из Британии в Индию у верховного правителя Шарджи Шейха Султана Бин Сакра. Рядом с морем была укатана твёрдая солевая площадка для мягкого приземления. По велению Шейха Султана был построен форт, для размещения грузов и пассажиров.

В 1934 году биплан Handley Page Императорских Авиалиний расширил сеть своих полётов и начал летать в Австралию. Каждую неделю самолёт оставался на ночёвку в аэропорту Шарджи.

Карта с маршрутами Императорских Авиалиний



Фрагмент карты с маршрутами по Ближнему Востоку



На фото биплан Handley Page (но явно НЕ в ОАЭ)



С течением времени значимость Шарджи увеличивалась. Аэропорт увеличивался в размерах, трудоустраивая местное население и помогая развиваться экономике эмирата. В 1940-м году Королевские Воздушные Силы Великобритании удлинили полосу и в 1950м году форт использовался как штаб квартира Объединённых Разведывательных Сил, которые патрулировали территорию между Саудовской Аравии и Оманом. В 60-х был построен новый терминал и аэропорт начал использоваться как база для обучения и тренировки пилотов.

В 1977 году аэропорт переместился вглубь материка. На месте старой полосы аэропорта в настоящее время пролегает улица Короля Абдула Азиза. Старый аэропорт ныне выполняет функцию музея Al Mahatta.



Форт Al Mahatta был первой метеорологической станцией в ОАЭ и Омане. С 1934 по 1976 года здесь собиралась информация по метеоусловиям, всё это было осознанной необходимостью, в связи с развитием аэропорта, увеличением полётов и усилением авиационной деятельности в регионе в целом. Метеоофис в 1977 году переехал в новый аэропорт, где выполняет свои функции по настоящее время.



Для сравнения, снимок аэрофотосъёмки 1964 года ...



...и современный вид с google earth



Разница в возрасте снимков почти 46 лет, но какой колоссальный шаг сделали эмираты в своём развитии. Как видно из истории, без англичан не обошлось. Умалчиваются некоторые нелицеприятные моменты, каким образом были достигнуты соглашения между местными и Королевскими ВВС Великобритании, силой или мирными дипломатическими способами, но об этом мне ещё предстоит узнать.

Дальше макет музея и фото как есть на самом деле.



А здесь где сейчас запаркован эвакуатор стояли самолёты



Здесь когда-то были машины, ящики и коробки. Повсюду сновали арабы и деловитые англичане.



На месте этих самолётов построен ангар













Вид внутри здания





Ещё в музее есть ангар, где стоят настоящие самолёты тех лет, но о них завтра. Ещё, это пожалуй, самый невероятный и приятношокирующий музей в котором я когда-либо был находясь в Эмиратах. Кто интересуется авиацией и не только, при визите в ОАЭ, обязательно рекомендую посетить это местечко, не пожалеете.

Tags: aviaphoto, history, sharjah
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments